Гомель
+30°C

Катарсисом – по безнадёжности: спешите видеть «Некомедию» в Гомельском городском молодёжном театре!

По разным причинам не была на очень многих спектаклях Гомельского городского молодёжного театра. 15 марта попала на «Некомедию», премьера которой состоялась в Гомеле ещё в июле 2010 года: спектакль, что называется, намоленный! Выпестованный! Трывалы

Вся четверица актёров играет самозабвенно. Без преувеличения – сразу попадаешь в атмосферу обещанного афишей стабильного райского летнего вечера. Название с приставкой «не» несколько настораживает, но сцена, равно как и афиша, завораживает яблонями и яблоками – простыми и золотыми.

Шла на спектакль, что называется, вслепую, без предварительной подготовки. Первый для меня сюрприз – явление Юрия Мартиновича в роли этакого мечтательного, незлобивого, «домашнего», не совсем типичного мужичка-белоруса Демьяна. Заговорил на чистейшем белорусском языке – дань моде? Принимаю условность. Вызывает улыбку: «А ў цябе е?!»

Неўзабаве появляется Маланка (ни дать ни взять – молния!) – жёнушка, в которой без труда узнаю актрису Наталью Голубеву, дебютировавшую в этой роли.

Постепенно разоблачаю Владимира Титова, искусно замаскированного под Давида, внаглую говорящего на русском, однако постепенно наш герой разойдётся и перейдёт не только на белорусский, но и на идиш. Давид – гэткi спрытны падбухторшчык, дзольны нават, калi трэба, дык i самаго д'ябла ў пекла ўладкаваць.

В паре с Давидом нередко выступает тын, в традиционной культуре восточных славян имеющий статус «опасного», «нечистого» – и в то же время – сакрального места или вещи.

Недолго прячет лицо под капюшоном «русскоязычный» персонаж Сергея Трухина, который по ходу действия становится своим – непосредственным и аутентичным, словно котёнок, играющий с собственным хвостом!

Радуюсь, что оба языка в спектакле равнозначны, а непаразуменнi здараюцца толькi тады, калi ў iх ёсць нейкая карысць. Как в жизни!

История, казалось бы, стара, как мир, однако роли распределены не то чтобы стандартно. Над врагом человечества потешаются, подшучивают по-доброму, как над незадачливым одноклассником или горе-воином – чуть ли не маменькиным сынком, и в то же время по-настоящему побаиваются: чем чёрт не шутит?

Есть в пьесе юмор, что называется, с бородой – и только что сошедший с конвейера. Публика реагирует на всё живо. Лично я – так, сидя в первом ряду, просто ухохатывалась! А ещё подмывало-таки стащить припрятанную интерактивную заначку. Дёмчик бы не обиделся. А, может-таки, ждал от зрителя определённой прыти?

Резюме? Однозначно стоило смотреть. Финальную точку в катарсисе – слёзы – поставила песня:

Отчего ж ты, душа,

мимо раю прошла?

мимо раю прошла?

К нам у рай не зашла.

Иль от скупости?

Иль от глупости?

 Остаётся добавить, что спектакль поставлен по мотивам произведения В. Рудова. Режиссёр-постановщик – Ю. Вутто, художник-постановщик – Т. Стысина, музыкальное оформление – А. Пяткин, балетмейстер – О. Рожкова. 

Прочитано 485 раз

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама