В галерее Г.Х. Ващенко прошла презентация книги стихов Сергея Красноборода и графики телеоператора Первого городского телеканала Сергея Жиленко.
Сергея Красноборода, мне кажется, знаю давно и достаточно хорошо.
Являющемуся, опять-таки, на мой взгляд, Золотым Голосом Беларуси Сергею не присуща «звёздная болезнь».
Более того, мне вспомнился курьёзный случай из его жизни, когда город облетела весть о том, как этот самый Уникальный Голос, глазом не моргнув, спас девушку от грабителя. Конечно, читала новость как заметку про Остапа Бендера, попавшего под лошадь, то есть с улыбкой, – но Сергея ещё больше зауважала.
Вспомнился и другой курьёзный случай – в одной из библиотек города, где мне выдался случай вести с Сергеем вечер, посвящённый 100-летию одного достойного поэта. Сам высокочтимый поэт до знаменательной даты не дожил, а прибывший по случаю из Москвы его потомок потерялся в залах огромной библиотеки, и нам с Сергеем пришлось довольно долго торчать на сцене перед многочисленной почтенной публикой – снятыми с лекции студентами филфака ГГУ. Предоставленный в наше распоряжение академический час неумолимо грозил постепенно приблизиться к концу, и в отсутствие московского гостя нас с соведущим спасла осенившая меня мысль представить ребятам не кого-нибудь, а Сергея Красноборода, отчего в публике вмиг началось волнение: оказалось, что почтенная публика Сергея Евгеньевича заочно знает и любит, а вот видит впервые…
Добавлю ещё, что в дачный сезон Сергей Краснобород в ходе своих радиопередач нёс мне если не Свет, то Знания – уж точно.
Что касается Сергея – поэта-верлибриста и прозаика – высоко ценю его творчество, щедро представленное автором, в частности, в Интернете. И если Краснобород – горячо любимое мною, хотя и никогда не повторяющееся дэжавю, то Сергея Жиленко в вечер презентации увидела в другой ипостаси: не холодного, неприступного, слегка отстранённого телеоператора Первого городского телеканала, с которым однажды довелось пить не только чай, но так и оставшегося сфинксом с секретом, не только читающего в оригинале, но и цитирующего наизусть Бодлера, художника, пишущего и тонко чувствующего человека, а доброжелательного скромного тёплого домашнего приступного – земного.
Словом, если Сергей Краснобород для меня Звук, то Сергей Жиленко – Изображение. Оба, разумеется, – Образ и Точка Видения ли, Зрения.
Не могу сказать, что книга «КСЕнии и ГРАФфити» стала для меня книгой для самосозерцания, но прочла я её на одном дыхании, а рассматривать иллюстрации могла бы долго.
Поскольку книга «КСЕнии и ГРАФфити» в свободную продажу в печатном виде не поступит, а небольшой тираж уже разошёлся среди страждущих, то прочитать её можно в картинной галерее Г.Х. Ващенко, где хранится подаренный авторами экземпляр с автографом, либо купить электронный вариант на платформе ЛитРес, что совсем не бесполезный вклад в дальнейшее развитие творческих проектов авторов.
Когда-то мой маленький сын в ожидании прихода гостей по собственной инициативе раскладывал на разложенном по торжественному случаю длинном обеденном столе индивидуальные подарки для каждого предполагаемого гостя. Много лет спустя я написала афористический цикл cувениров «Божественные интриги». Ни я, ни мой маленький сын не подозревали, что относимся к ксениефилам…
Только что родился экспромт: дарите друг другу граффитики и ксенечки!
В заключение хочется обратить внимание читателей на три момента.
-
Выставку графики Сергея Жиленко в Гомельской галерее Ващенко стоит посетить ещё и потому, что на ней экспонируется миниатюрная скульптура Сергея Тихова – автора предисловия к представленной книге, точно ставшего для меня открытием.
-
Книга должна работать, поэтому, с позволения авторов, подаренный мне экземпляр я оставлю в Романовской библиотеке города Гомеля, гостем которой доводится быть Сергею Краснобороду.
-
Книга создана в интеллектуальной издательской системе Ridero.