Гомель
+30°C

Премьера спектакля «Букет для Золушки»

Про проекты «Театр в тюрьме» я услышала впервые, когда из Швеции к нам привезли спектакль на английском языке «В ожидании Годо». Разменявшая шестой десяток трагикомедия абсурда Сэмюэля Беккета признана «самым влиятельным англоязычным драматургическим произведением XX века». Два главных её героя словно увязли во времени в ожидании прихода некоего чудодейственного Годо, встреча с которым могла бы придать смысл их бессмысленному существованию и избавить от угроз враждебного окружающего мира, но при этом сами парни так и «не двигаются с места».

С 1 января 2005 года актёр Гомельского областного драматического театра Алексей Михайлович Бычков успешно работает в рамках проекта «Театр в тюрьме». В этом году он хотел поставить со своими воспитанницами спектакль по пьесе Януша Гловацкого «Замарашка» про женскую исправительно-трудовую колонию для несовершеннолетних, однако в контекст не вписался мрачный финал, предложенный польским автором. Тогда режиссёр, он же – драматург – принялся творить, оттолкнувшись от «Золушки» и пьесы Николая Каляды «Елена Петровна».

В жизни нет ничего случайного, и из плейера, подаренного Алексею Михайловичу московским коллегой, в спектакль «притянулась» идея «Капустника»: на диске, случайно оказавшемся в плейере и пролежавшем в нём без дела практически год, обнаружился забавный концерт – цикл из 17 юмористических текстов, написанных на лучшие классические хиты.

Действие пьесы Алексей Михайлович перенёс из колонии в образцовый детский дом. Материал черпал из жизни. Изучал актуальную и сегодня тему – закрытие детских домов и интернатов, обращался к генезису темы и связанным с нею проблемам, прогнозировал последствия для детдомовцев и сотрудников учреждений предпринимаемого государством шага, искал оптимальный выход из создаваемого им самим виртуального положения, вводил в ткань спектакля местные реалии (в частности, роскошный ремонт в клубе учреждения. Лично меня поразили стилизованные под старину кованые люстры.) Пригласил на премьеру актрис драматического театра, литераторов (включая драматурга Василя Ткачёва), представителей общественности.

Материнство и сиротство – центральная проблема спектакля со счастливым концом, глубоко проработанная через конкретную ситуацию, как и должно быть, в ходе репетиций. Исполнительницы вчувствовались в роли, вникли в атмосферу театра и эстрады – и вышли на новую ступень в проекте и в жизни.

Участниц спектакля «Букет для Золушки» в этом году – двадцать пять. Трудно переоценить значение проекта с условным названием «Театр “закрытых”» для конкретных людей, получающих возможность в, мягко говоря, неблагоприятной для них обстановке соприкасаться с прекрасным, лелеять светлые мечты, преодолевать конфликты, пропускать через себя положительно заряженные тексты, поднимаясь над несообразным бытом, уходя хоть на время от суровой действительности, обретая надежду.

Отношение режиссёра к участницам проекта не обусловлено их прошлым: маэстро решает прежде всего арт-терапевтическую задачу, помогая посредством искусства очищению и исцелению занятых в спектакле людей, равно как и зрителя – отбывающих срок наказания девушек и женщин. Режиссёр верит в то, что делает благое дело, и, как водится, сеет разумное, доброе, вечное, обучая своих подопечных в любых обстоятельствах стремиться к личностному росту, не уповая на мистических Годо.

Не менее важен проект для родственников и близких участниц спектакля, для учреждения и страны в целом.

Готовится выход спектакля «Букет для Золушки» в открытом доступе.

 

Прочитано 780 раз

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама