Гомель
+30°C

Три спектакля от Виталя Кравченко – в Гомеле!

20 июня в Молодёжном театре после спектакля «Метод» состоялапсь встреча с режиссёром Виталем Кравченко, директором театра и занятыми в спектакле актёрами – Сергеем Трухиным, Викторией Лагуто, Ярославом Кублицким и Дмитрием Попченко, услышавшими в этот вечер в свой адрес исключительно восторженные речи. И не суть важно, кто именно и что в рамках встречи сказал: главное, что беседа была тёплой, непринуждённой, сдобренной сдержанным юмором от служителей Мельпомены.

Держали слово и зрители, отметившие прежде всего то, что уровень спектаклей соответствует столичному, что их заслуженно награждают премиями. Одна из поклонниц заявила, что неустанно следит за творчеством Виталя Кравченко и актёров, и спросила, как режиссёру работается с труппой. Ответ очевиден: как работается, если ставят третий спектакль?

Следующим был вопрос о выборе нестандартного репертуара. В Минске – и то такие спектакли не ставят. От хороших авторов, в необычной обстановке. С новыми ощущениями. Хочется, чтобы традиция продолжалась.

Формирование репертуара – творчество не единоличное. Директор приглашает на работу режиссёров. Вместе обсуждают репертуар, стремясь сделать афишу разножанровой, учесть предпочтения самых разных зрителей и следовать современным тенденциям.

Нешуточные «претензии» одной из зрительниц к Виталю Кравченко: во-первых, ушёл с «Радио-столица». Во-вторых, не поставил на белорусском Франца Кафку. И вообще ни одного спектакля на белорусском не поставил, хотя прекрасно владеет белорусским языком.

Режиссёр отвечает, что всё в планах, и переводит разговор на «Метод» и вопрос о декорациях к нему. Жанр – драма. Нужна строгая цветовая гамма. Главное действующее лицо – актёр. Обошлись без «посторонних фонариков», хотя был определённый риск. Мало ли? Непростая история. Выпуклым получился «Метод». «Королева красоты» – абсолютно другой спектакль, другие декорации.

Одна из зрительниц тоже отмечает, что каждый спектакль – разный. Живой. Не перемотаешь назад. На что режиссёр отвечает, что актёры воплощают его идеи: внедряешь зерно – в итоге видишь своё.

В беседу вступает актриса Валерия Лагуто. Много текста учить. Спектакль – неповторимый организм. Происходит чудо.

Диктатор ли на репетиции режиссёр? Слышит ли он актёра? А это, по его мнению, проблема актёра.

Легко ли работать актёром? Интерес в работе – главный критерий. Забавно. Иногда интересно. Очень тяжело… второй год репетировать «Метод». Вечная репетиция! Каждый спектакль – адреналин. Репетиции на гастролях – в одиннадцать ночи. Это был другой метод!!!

В 2012 году Виталь Кравченко пообещал себе не выходить на сцену. Шутит: «Неинтересно. Свой текст забываю…Не держу актёра… Задаюсь вопросом сам: почему вы (зрители) любите театр?»

И собеседники охотно отвечают:

«Театр всегда разный. Не повторяется. Как хорошая книга. Духовная пища.»

«Восхищаюсь! Обыкновенные люди – актёры!?. Ансамбль захватывает своим трудом, своим действом! Какая красота! Благодарна этим людям за то, что подарили восхищение! Люблю спектакли, которые восхищают, вызывают сильную эмоцию! Не всегда предугадываешь конец. Ум работает, поглощает тебя всего…»

«Было стыдно, что раньше не видела спектакль. Вы творите что-то невероятное на сцене!»

Вопрос о том, как актёры настраиваются на спектакль.

Повторяют тексты. Проигрывают. Представляют. Гуляют по коридорам…На что актёр Сергей Трухин заявляет: «У нас нет коридоров!»

На сцене актёры забывают о зрителе. Для них не важно, далеко или близко зритель, большая или маленькая сцена. Для них важно, с кем они работают. Но конечно, очень нужен «теплообмен» между актёром и зрителем. Плохо, когда в зале – провал…

Был вопрос об отборе актёров. Отбор – долгий процесс. Можно не угадать, но в отборе Виталь Кравченко редко ошибался.  

25 июня по окончании спектакля «Королева красоты» по пьесе Мартина МакДонаха «Красавица из Линена» состоится встреча с режиссёром Виталем Кравченко и актёрами, занятыми в спектакле – Галиной Анчишкиной, Валерией Лагуто, Сергеем Артёменко и Ярославом Кублицким.

Самые смелые зрители могут не только пройти без билета, но и выиграть Пригласительный билет на премьерный спектакль «Урод» по пьесе Мариуса фон Майенбурга в один из дней – 11, 12, 20 или 24 июля.

Дерзайте!

 

Прочитано 432 раз

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама