Гомель
+30°C

Автолюбители собирают подписи за альтернативный вариант оплаты дорожного сбора

Министерство финансов готовит проект указа "О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети". Он предусматривает отвязку госпошлины от техосмотра и возможность платить по месяцам.

Действующая в настоящее время система взимания госпошлины предусматривает необходимость ее уплаты за весь период действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (до наступления даты прохождения очередного государственного технического осмотра транспортного средства). Это вызывает нарекания со стороны отдельных граждан (пенсионеры, лица, эпизодически эксплуатирующие транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), поскольку такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог.

В свою очередь белорусские автолюбители предложили свою инициативу

«Стоимость дорожного налога высчитывать из пробега транспортного средства между интервалами ТО (раз в год, раз в два года или каждые 10—20 тыс. км), — за эту идею собирают подписи авторы новой петиции. — Стоимость бензина останется прежней, соответственно владелец ТС не платит налог при работе вхолостую при прогреве или в пробке. Также налог не будут платить те, кто использует бензин не для транспорта, а для генераторов, косилок и прочего. При таком подходе уменьшается необходимость контроля ТС камерами, что само по себе является затратным проектом. Электромобили платят дорожный налог как все — это тоже автомобили, и они также приводят к износу дорог. Сейчас оплата налога и ТО производятся раз в 2 года или раз в 1, но есть большое количество транспортных средств, которые стоят в гаражах, на отапливаемых паркингах и практически не ездят, при этом не теряя эксплуатационных свойств. Такие транспортные средства находятся в лучшем состоянии, чем часть новых ТС, которые используются в режиме „на убой“ и задолго до подхода 10 лет приходят в куда более плачевное состояние».

«Минусом такого подхода является наличие несознательных граждан, которые могут „скручивать“ пробег, — обращают внимание составители обращения. — Однако сложность процедуры и наличие профилактических сверок пробега может нивелировать количество „хитрых“ граждан. В любом случае более справедливый подход к данной системе позволит увеличить количество желающих пройти ТО, что в свою очередь повысит безопасность на дорогах. Просим рассмотреть данный подход как альтернативу „добровольно-принудительному“ через увеличение штрафов и введение „писем счастья“».

Прочитано 516 раз

Популярные новости

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама