Гомель
+30°C

Белоруснефть вводит оплату за подзарядку электромобилей

В Беларуси закончился тестовый этап создания сети электрозаправочных станций, когда зарядить электромобиль можно было бесплатно. С июля 2020 года “Белоруснефть” вводит тарифы на зарядку на ЭЗС Malanka, сообщает  БелТА.

В компании утверждают, что стоимость электроэнергии будет самой низкой в сравнении с соседями и другими европейскими странами. Она составит около 30-40 копеек за 1 кВт/ч. Конечная цена зависит от скорости зарядки – заправиться на супербыстрой станции выйдет немного дороже. Но в любом случае это будет почти в два раза дешевле по сравнению с бензином.

“Зарядка электромобилей у нас была бесплатной с 2014 года, пока мы работали в тестовом режиме. Введение платы за использованную электроэнергию обсуждалось уже с 2018 года, когда “Белоруснефть” указом Президента стала национальным оператором по созданию сети ЭЗС. Однако было решено отложить введение тарификации до 2020 года, – отметил заместитель директора ПО “Белоруснефть” Андрей Котик. – Сегодня можно сказать, что начальный этап развития сети ЭЗС в Беларуси мы успешно завершили – установили более 260 ЭЗС. Этого достаточно для обслуживания тысяч электромобилей. И мы логично переходим к следующему этапу – экономически обоснованному развитию сети”.

Он подчеркнул, что Malanka – не просто одна станция, а национальная сеть, покрывающая всю страну. Со скоростью и качеством обслуживания водители получают уверенность, что не останутся без электроэнергии для своего автомобиля. “Это общемировая практика: даже фирменные зарядные станции Tesla, которые изначально в период становления тоже были бесплатными, сейчас оказывают услугу за деньги”, – сказал Андрей Котик.

По словам представителя “Белоруснефти”, электротопливо все равно будет значительно, а точнее, в два раза дешевле бензина. Простой подсчет показывает, что полная зарядка электрокара Nissan Leaf, емкость батареи которого 24 кВт/ч, обойдется его владельцу в Br7-9 в зависимости от скорости зарядки. Этого запаса энергии хватит, чтобы проехать 150 км. Расход топлива на такое же расстояние для подобного автомобиля с бензиновым двигателем – около 10 л, которые будут стоить Br18-20.

Разница в цене призвана сделать электротранспорт более привлекательным по сравнению с бензиновыми авто. В последние месяцы в Беларуси принят ряд мер, чтобы стимулировать переход на экологичный транспорт: отменены НДС и таможенная пошлина, что серьезно уменьшило стоимость покупки электромобиля для физических и юридических лиц. Ценовая политика “Белоруснефти” для Malanka не противоречит этой цели.

Заправиться на Malanka в Беларуси будет значительно дешевле, чем в других европейских странах, где парк электромобилей больше, чем у нас. В европейских государствах нет единой цены на зарядку, она может варьироваться в зависимости от бренда ЭЗС, места расположения станций, скорости зарядки и других факторов. Многие компании, к примеру, берут плату не за 1 кВт/ч, а за время, которое требуется для зарядки электромобиля.

Сравнительно низкую цену на электротопливо, по прогнозам специалистов, удастся удерживать в будущем благодаря получению энергии с БелАЭС.

Прочитано 490 раз

Популярные новости

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама