Гомель
+30°C

Лукашенко устранился от принятия окончательного решения по «дорожному налогу»

16 ноября в Минске прошло совещание по реформированию уплаты «дорожного налога» с участием Александра Лукашенко.

Александр Лукашенко отметил, что за 10 лет в ремонт и содержание дорог вложено более 10 млрд рублей, и при этом для белорусских автолюбителей не была введена плата даже за движение по скоростным автомагистралям. Граждане Беларуси понимают, что платить за содержание дорог нужно. "Как вы мне докладываете (правительство, прежде всего), изучение общественного мнения также подтверждает, что необходимость участия в софинансировании ремонта и строительства дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты", - констатировал Лукашенко.

Он также отметил, что так называемый дорожный сбор не учитывает интенсивность использования транспортного средства, а значит, и частоту эксплуатации дорог.  "Поэтому нам предстоит определиться по ключевому вопросу: как обновить существующий порядок, сделав его справедливым, чтобы предложить людям понятный, комфортный и, насколько это возможно, незатратный способ участия в поддержании качества и развитии наших дорог, - поручил Лукашенко. - То есть мы можем загнуть такую цену, что люди просто платить не смогут. Поэтому понятно, что надо установить справедливый порядок. С другой стороны - чтобы человек, следуя этому справедливому критерию, мог что-то платить. Мы же не можем у человека отобрать половину его доходов или последние деньги".

В заключение Лукашенко подчеркнул, что окончательное решение по этому вопросу должно приниматься на уровне правительства и парламента.

Напомним, что с 2014 года для финансирования дорожной инфраструктуры все автовладельцы в Беларуси стали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор). При этом госпошлину автовладельцы сейчас должны уплачивать во время прохождения техосмотра транспортного средства.

Три года назад Министерство финансов начало вырабатывать механизм, который бы позволял администрировать эту систему без прохождения техосмотра. В результате было предложено отвязать уплату дорожного сбора от прохождения техосмотра, а плательщиков сбора контролировать с помощью системы видеомониторинга.

Проект указа «О платежах за участие в дорожном движении», который выносили в 2019 году на общественное обсуждение, предполагал, что дорожный сбор автовладельцы будут уплачивать отдельно от техосмотра. Предполагалось также, что физлица получат возможность при единовременном внесении денежных средств за 12 и более месяцев уплачивать дорожный сбор со скидкой. Однако такое решение не было поддержано Администрацией Президента, проскольку такой вариант взимания дорожного сбора не учитывает интенсивности использования транспортного средства.

Прочитано 498 раз

Популярные новости

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама