Гомель
+30°C

Стало известно сколько зарабатывает "Евроторг" и сколько тратит на рекламу

9 июля «Евроторг», крупнейший продовольственный ритейлер в Беларуси, завершил размещение на Московской бирже выпуска пятилетних облигаций объемом 5 млрд российских рублей (эквивалентно 80 млн долларов). Информация об этом размещена на сайте биржи.

В мае 2019 года Евроторг стал первой компанией не из России, получившей кредитный рейтинг российского рейтингового агентства: рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило ожидаемому выпуску облигаций в российских рублях предварительный рейтинг на уровне "ruA–", прогноз "стабильный", а также кредитный рейтинг эмитента на уровне "byA+", прогноз "стабильный".

Спрос на облигации превысил предложение более чем вдвое и составил около 13 млрд рублей. Ставка купона — 10,95%, что соответствует доходности в 11,41% годовых.

Евроторг является крупнейшим продуктовым ритейлером в Беларуси с 19-процентной долей рынка розничной торговли продуктами питания. По состоянию на 31 марта 2019 года Евроторг управлял 930 магазинами различных форматов (гипермаркеты, супермаркеты и магазины "у дома") в сегментах продовольственных товаров и дрогери. Ежедневно магазины сети обслуживают около 1 млн покупателей в 318 населенных пунктах Беларуси. В 2018 году выручка компании по МСФО составила 4,5 млрд белорусских рублей (2,2 млрд долларов США), чистая розничная выручка – 4,1 млрд белорусских рублей (2,0 млрд долларов США), или 91% от совокупной выручки по МСФО.

Накануне размещения компания провела презентацию для инвесторов. TUT.BY опубликовал некоторые детали данной встречи.

Долг «Евроторга» составляет 573 млн долларов. 50% задолженности приходится на евробонды (в 2017 году разместил на Ирландской фондовой бирже бумаги на 350 млн долларов), 28% — на Беларусбанк, 6% — на БПС-Сбербанк, 4% — на Европейский банк реконструкции и развития, оставшиеся 10% — на других кредиторов, говорится в презентации для инвесторов.

Согласно оценкам ритейлера, после размещения облигаций на Московской бирже качество портфеля улучшилось, средний срок погашения увеличится с 3,7 до 4,1 года. В структуре долгового портфеля «Евроторга» заимствования в долларах сократятся с 50% до 48%, в белорусских рублях — с 41% до 37%, в евро — с 4% до 1%, а вот в российских рублях вырастут с 5% до 14%. Доля необеспеченного финансирования вырастет с 52 до 65%. 63% заимствований будут с фиксированной ставкой. Пик выплат по долгам приходится на 2022−2024 годы.

За 25 лет в развитие ритейлера было вложено более 1 млрд долларов, говорится в презентации. Логистическая инфраструктура представлена 4 распределительными центрами и 3 складами общей площадью 112,1 тыс. кв. м. Автопарк состоит из 240 машин. Это позволяет более 50% поставок обеспечивать собственным транспортом. Деятельность компании обеспечивает ИТ-платформа собственной разработки.

Высокая устойчивость валовой маржи обеспечивается за счет весомой доли отечественных товаров (75% ассортимента), что ограничивает влияние изменения курсов валют. Кроме того, растет доля высокомаржинальных категорий (собственные торговые марки занимают 11,9%, собственное производство — 11,7%, непродовольственные товары — 8%). Плюс сказывается «рост закупочной силы за счет увеличения масштаба компании». «В периоды девальвации рубля рост расходов на аренду компенсируется снижением доли расходов на персонал в выручке», говорится в презентации компании.

В ходе встречи с инвесторами было заявлено, что «Евроторг» перешел к низкозатратной стратегии роста. Магазины стали открываться на арендованных площадях, фокус сделан на формате «магазина у дома». Расходы на поддержание и модернизацию торговых объектов «находятся на умеренном уровне».

Основными акционерами компании являются Сергей Литвин и Владимир Василько. В 2015−2016 годах дивиденды не распределялись. В 2017 году они составили 8,840 млн евро (19% от чистой прибыли), в 2018 году — 5,758 млн евро (21%), говорится в материалах для инвесторов.

На рекламу и продвижение ритейлер в 2017−2018 годах тратил около 1% от выручки, следует из презентации. «Рост расходов на маркетинг полностью компенсируется ростом маркетинговых доходов», утверждают в компании. Доходы от маркетинга в 2018 году составили 1,7% от выручки.

Стало известно, что общий призовой фонд лотерейной игры «Удача в придачу» с февраля 2016 года по октябрь 2018 года составил 22 млн долларов. За это время было разыграно 70 квартир и 281 автомобиль. А количество уникальных участников лотереи составило 2,2 млн человек. Количество активных карт лояльности составляет 2,6 млн единиц.

Прочитано 277 раз

Популярные новости

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама