В Беларуси наблюдается рост покупательского спроса на товары длительного хранения, в том числе на социально значимые, бакалею и импорт. Об этом сообщает TUT.by со ссылкой на письмо МАРТ, которое было разослано в местные органы власти, Ассоциацию розничных сетей, Белкоопсоюз и некоторые организации. Власти рекомендуют торговле с 14 марта отменить все рекламные акции, которые стимулируют продажи эти группы товаров.
В списке товаров, по которым министерство рекомендует прекратить проводить мероприятия по стимулированию продаж, оказались макароны, крупы (овсянка и перловка), рыбные, мясные и молочные консервы, растительное масло, хозяйственное и туалетное мыло, спички, туалетная бумага, чай, кофе, санитарно-гигиенические средства (прокладки, подгузники).
Рекомендация МАРТ также касается социально значимых товаров, цены на которые власти могут регулировать до 90 дней в течение одного года (но с согласия ЕЭК этот срок можно продлить). Это в числе прочего свежая рыба (семейство карповых), сливочное и подсолнечное масло, пшеничная мука, поваренная пищевая соль, куриные яйца, сыр, молоко, кефир, свежие яблоки, детское питание (сухие смеси, каши, консервы).