Гомель
+30°C

Плата за дороги, рост цен на топливо и увеличение штрафов: депутаты обсудили изменение оплаты дорожного сбора

Дорожный сбор все-таки отвяжут от техосмотра, но включать его в стоимость топлива посчитали нецелесообразным. Оплату дорожного сбора обсудили 26 ноября на расширенном совещании постоянных комиссий Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи и по бюджету и финансам.

Депутаты и правительство посчитали, что наиболее приемлемым будет вариант упразднить госпошлину и ввести вместо нее плату за пользование дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети. Она будет взиматься независимо от техосмотра. Предполагается, что платить можно будет дифференцированно - за месяц, несколько месяцев, год или два.

Для физлиц ежемесячные ставки хотят снизить на 10% по сравнению с действующими размерами платы, если платишь за год и более - скидка будет 20%. Для организаций снижение действующих ставок предлагают на 20%. Для ветеранов ВОВ и инвалидов будут льготные условия. Контроль за уплатой предполагается с помощью фото- и видеофиксации.

Депутаты предложили дополнить этот вариант подходом, при котором ставка сбора будет рассчитана на килограмм разрешенной максимальной массы транспортного средства, что будет учитывать реальное влияние транспорта на дорожное полотно.

Сроки введения новых правил точно не определены. Предлагается ввести новый механизм уже с 1 января 2021 года. Но пока нет определенности по организации контроля уплаты и системе штрафов рассматривается компромисс - установить новые правила с 1 апреля 2021 года, а систему контроля за уплатой сбора наладить в более поздние сроки.

Одна из главных предлагаемых новаций - значительно увеличить штраф за невнесение дорожного сбора. Сейчас это максимум 3 базовые величины (1 БВ - Br27). По новым правилам, штраф будет в размере двукратной годовой ставки дорожного сбора. При уплате этой суммы физлицо освободят на год от внесения этого сбора.

По оценкам Минфина, новый механизм может принести в дорожный фонд дополнительно около Br150 млн в год. Сейчас ежегодно собирается около Br300 млн. Минфин ожидает, что с изменением порядка уплаты поступления вырастут до Br450-500 млн в год.

Включать дорожный сбор в стоимость топлива чиновники не хотят потому, что сегодня и без этого ожидается увеличение цен на бензин.

"Сегодня мы находимся в ситуации неопределенности со стоимостью нефти. В Российской Федерации реализуется налоговый маневр, в результате для нас ежегодно происходит удорожание нефти. Соответственно, это влияет на эффективность нефтепереработки и выливается в необходимость увеличения цен на топливо на внутреннем рынке. Поэтому если наложить на те 10 копеек еще и ежегодный рост стоимости топлива в связи с налоговым маневром (это тоже порядка 20 копеек), то на среднесрочном горизонте мы можем получить диспаритет цен с Российской Федерацией", - цитирует БЕЛТА слова первого заместителя министра финансов Дмитрия Кийко.

Это значит, что при существенном отличии цен на топливо в Беларуси и России транзитные перевозчики будут заправляться за пределами нашей страны. Чтобы не допустить существенного различия с российскими ценами на топливо, Беларуси придется снижать налоговую составляющую в цене на бензин, что равносильно отказу от дорожного сбора.

"После того как мы объявим гражданам, что включили дорожный сбор в топливо, будет очень трудно восстановить этот платеж в другом виде", - отметил Дмитрий Кийко.

Прочитано 1915 раз

Популярные новости

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама