Гомель
+30°C

ИАЦ: самый популярный сайт в Беларуси - «Одноклассники»

Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь  представил результаты социологических исследований медиасферы, проведенных в 2017–2018 годах.

Участникам опроса в частности было предложено назвать три интернет-сайта, которые они посещают чаще всего. Самыми популярными ресурсами среди пользователей оказались социальные сети Ok.ru («Одноклассники») – 34,9% и Vk.com («ВКонтакте») – 32,8%, а также информационный портал Tut.by – 30,8%. Сервис Yandex.by отметила четверть опрошенных (23,8%), Google.by и YouTube.com упомянули в среднем по 14,5%. Активно посещают ресурсы Mail.ru и Onliner.by – 11,5% и 8,3% интернет-пользователей соответственно.

 inet19_1.JPG

В социальной сети Ok.ru значительно чаще встречаются женщины, чем мужчины (41,9% и 19,4% соответственно), а также – жители сельской местности, чем горожане (47,5% и 32,5%). Среди возрастных категорий доминируют пользователи в возрасте 30–39 лет (41,6%).

Сервис Vk.com популярен среди молодых пользователей до 30 лет (68,6%).

Информационный портал Tut.by чаще востребован среди мужчин, чем женщин (36% и 28,4% соответственно), а также – у граждан в возрасте 30–39 лет (36,7%).

Белорусские интернет-пользователи в качестве любимого интернет-ресурса чаще всего называют российскую социальную сеть Ok.ru (11,6%).

Другой коммуникационной онлайн-платформе – Vk.com отдали предпочтения 8,4% опрошенных. Интернет-ресурсы Tut.by и YouTube.com отметили 6,3% и 5,2% респондентов соответственно. Другие сайты в качестве любимых указали менее 4% пользователей.

 inet19_2.JPG

Среди изменений, произошедших за год, можно назвать появление в топ-10 социальной сети Instagram.com, а также некоторое ослабление позиций Ok.ru и Vk.com.

Среди десяти наиболее популярных интернет-ресурсов максимальное соотношение рейтинга и потребительских предпочтений имеют видеохостинг YouTube.com и социальная сеть Ok.ru. Среднее соотношение показателей зафиксировано в отношении ресурсов Vk.com, Tut.by, Instagram.com, Onliner.by, Facebook.com, Yandex.by. Популярны среди белорусских пользователей, однако реже упоминались респондентами в качестве любимых, сервисы Mail.ru и Google.by

 inet19_3.JPG

Согласно полученным данным, подавляющее большинство участников опроса (84,8%) имеет учетные записи в социальных сетях (в 2016 году таковых было 84,1%).

Примерно две трети пользователей указанных ресурсов (64,9%) посещают их практически ежедневно. Несколько раз в неделю просматривают свою страницу в соцсетях 20,7% опрошенных, несколько раз в месяц и реже это делают 11,5% зарегистрированных пользователей.

Среди аудитории данных ресурсов наиболее популярными являются сервисы Ok.ru и Vk.com (отметили 68,6% и 64,6% опрошенных).

Пользуются сайтом Facebook.com 18,4% посетителей социальных сетей.

Также в число популярных ресурсов вошли Instagram.com (13,9%), YouTube.com, My.mail.ru и Twitter.com (в среднем по 3,1%).

В сравнении с 2016 годом отмечаются некоторый рост популярности соцсети Instagram.com (на 4,2 п. п.) и снижение востребованности ресурса Facebook.com (на 4,4 п. п.).

 inet19_4.JPG

Посетителей Ok.ru больше среди респондентов старше 30 лет (в среднем по 82,4%), женщин (76,8%) и жителей села (73,4%).

Социальная сеть Facebook.com в равной степени востребована различными категориями населения, а ресурс Instagram.com более популярен среди молодежи до 30 лет (29%).

В социальных сетях чаще всего белорусские пользователи знакомятся с новостной информацией (66,6%) и переписываются с друзьями (63,7%).

Каждый второй посетитель просматривает фотографии, видео, слушает музыку (в среднем по 51%). Каждый третий пользователь в соцсетях ставит «лайки» и делает репосты (35,6%), а каждый четвертый – является членом групп по интересам (26,9%).

Комментируют записи, играют в игры (приложения), публикуют новости в ленте в среднем по 20,4% пользователей социальных сетей.

 inet19_5.JPG

Несмотря на высокую популярность социальных сетей, большинство интернет-пользователей (69,8%) склонно не высказывать свое мнение в Интернете. Оставляют комментарии в Глобальной сети с той или иной периодичностью 29,3% опрошенных, из них несколько раз в неделю – 7,1%, несколько раз в месяц –19,7%. Ежедневно делятся своим мнением в Интернете 2,5% респондентов.

Прочитано 402 раз

Популярные новости

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама