Логойский район, Минск и Мядельский район – три региона с наивысшей туристической репутацией это стало известно по результатам исследования «Рейтинг туристических регионов Беларуси 2017». Исследование позволяет выявить наиболее известные, посещаемые и рекомендуемые белорусами туристические регионы Беларуси. Подобный исследовательский проект реализован в Беларуси в первый раз.
На первом месте рейтинга расположился Логойский район (76 балла). Вторую позицию рейтинга занимает столица Беларуси (74 балла). На третьем месте, благодаря озеру Нарочь, расположился Мядельский район (71 балл).
Топ-10 регионов Беларуси по туристической репутации выглядит следующим образом:
Логойский район |
76 |
Минск |
74 |
Мядельский район (Нарочь) |
71 |
Брест |
70 |
Каменецкий район (Беловежская пуща) |
69 |
Смолевичский район (Хатынь) |
67 |
Гродно |
67 |
Кореличский район (Мир) |
66 |
Несвижский район |
64 |
Витебск |
62 |
Таким образом, среди десяти регионов Беларуси с наибольшей туристической репутацией не оказалось ни одного района Гомельской области.
Измерение репутации районов Беларуси, как объектов туризма бренда проводилось с использованием методики оценки репутации бренда, разработанной коллективом компании «Бизнес энд Рост», охватывающей шесть основных индикаторов:
- уровень приоритетности (доля респондентов, назвавших бренд первым среди других)
- уровень известности (доля респондентов, назвавших бренд)
- уровень доверия (доля респондентов, которые считают, что бренду можно доверять)
- степень «рекомендуемости» (доля респондентов, которые считают, что бренд можно порекомендовать другим)
- способность бренда генерировать доходы (объем реализации данного бренда)
- способность бренда обеспечивать занятость населения (количество работников, связанных с данным брендом, и условия их труда)
На основе данных индикаторов рассчитывается интегрированный индикатор репутации бренда, который принимает значения в диапазоне от 1 до 100 баллов. Брендом с высокой репутацией может считаться тот, у которого значение индекса составляет не менее 60 баллов.