Гомель
+30°C

«Готовится вредительство». Российский блогер Илья Варламов раскритиковал заявления губернатора Дворника

Российский блогер Илья Варламов жестко раскритиковал намерения руководства Гомельской области строить подземные и надземные пешеходные переходы в областном центре. Представляем вашему вниманию полный текст статьи Ильи Варламова, посвященной недавним заявлениям губернатора Гомельской области Владимира Дворника

"С интересом и сожалением послушал, что говорит губернатор Гомельской области Владимир Дворник, тем более что говорит он глупости:

"Заинтересовала заводчан и перспектива строительства подземного пешеходного перехода на перекрёстке улицы Интернациональной и проспекта Ленина. Владимир Андреевич сообщил, что этот вопрос рассматривается с целью увеличения пропускной способности центра города в целом. По его словам, и в дальнейшем будут строиться такие переходы, а там, где позволяет свободное место – и надземные. Они обойдутся бюджету дешевле за счёт того, что отпадёт необходимость переноса подземных инженерных сетей".

Вот так. Я много раз уже писал про подобные глупости, но мне больно видеть, как некомпетентные чиновники занимаются откровенным вредительством. Владимир Дворник – малообразованный и некомпетентный чиновник, который вместо того, чтобы пригласить специалистов, принимает решения на основе своих хотелок. В итоге он не просто закопает бюджетные деньги, но и сделает Гомель неудобным, опасным и недоступным. 

Итак, почему Дворник занимается вредительством? 

Тут есть две проблемы. Первая проблема – с внеуличными переходами. Я её много раз разбирал. Как мы знаем, внеуличные переходы в городе делают город опасным и недоступным. Именно поэтому в развитых странах и в удобных городах вы их не встретите. Примерно 20% жителей Гомеля не смогут перейти дорогу. Физически для них это будет очень сложно. Это инвалиды, пожилые и больные люди, люди с детскими колясками, велосипедами, вещами. И не надо рассказывать про эскалаторы, лифты и пандусы. Они никогда не работают, они неудобны. С другой стороны, молодые и здоровые люди начнут просто перебегать дорогу. В итоге аварийность на участках с внеуличными переходами увеличится. 



Вторая проблема куда важнее – попытка сделать город удобным для машин. Эту ошибку часто совершают в России, эту ошибку хотят совершить в Беларуси. Такие же ошибки совершали европейские города 50 лет назад. Мы пытаемся угнаться за автомобилизацией. Мы делаем развязки, расширяем дороги, пытаемся сделать их бессветофорными. Тем самым мы ещё больше провоцируем автомобилизацию и превращаем жизнь людей в ад.

Почему?

Для начала надо понимать, что нельзя обычные улицы переделывать в скоростные шоссе. Изъятие из местной сети существующих дорог разрывает существующие связи между районами, то есть количество пробок возрастёт. Принцип простой: если "расшивается" первое место, то пробка перемещается по улице на следующий "затык". Развязав его, мы перемещаем пробку ещё на 500 метров дальше. Вот характерная фраза из профессионального фольклора проектировщиков: "Строительство развязок в разных уровнях на городских улицах является самым дорогим способом перемещения точки концентрации затора с прежнего места на новое".



О том, что жить около шоссе совсем не круто, об экологии, о том, что под землю загонять людей неправильно, можно особо и не говорить, ведь это и так понятно (напомню, что 20-30% населения – это люди старше 60, мамы с колясками и дети в колясках, которые чаще остальных пользуются городом и которым очень неудобно ходить по лестницам).

То есть от превращения проспектов во фривеи пострадают пешеходы, общественный транспорт, автомобилисты... 

Сейчас в Гомеле хотят убрать пешеходов под землю, чтобы увеличить пропускную способность улиц. В идеале убрать ещё и светофоры, которые тормозят поток. Не забывайте, что мы с вами говорим про улицы в центре города! Про местные улицы, а не фривеи.

Нужно ли там убирать светофоры? Нет.

У нас принято избавляться от светофоров и переходов: мол, они мешают машинам ездить быстрее. Но светофор в правильном месте и с точной настройкой – это не препятствие для потока, а средство управления потоком. Равномерность потока увеличивает пропускную способность улицы в целом. В противном случае поток пролетает один бессветофорный перекресток и тут же утыкается в другой. Или в сужение дороги. Или в узкую сеть района.

В развитых странах светофоров в пять раз больше, чем в России. При этом никто не считает, что это плохо, что надо строить развязки и подземные переходы. В то же время у нас установлено только 40% светофоров от нормы.

От снятия светофора на одном отрезке не изменится пропускная способность тех улиц, на которые уходит трафик. Они не пропустят больше, их возможности давно исчерпаны. Если снять светофор в одной точке, поток просто переместится к следующему горлышку. Зато пешеходам придётся наматывать круги до перехода, подниматься или опускаться по подземным или надземным переходам – а на их строительство уходят миллиарды.

Почему же тогда все требуют бессветофорные магистрали, развязки, просят убирать переходы? Потому что люди, как правило, думают не в масштабе города, а в масштабе конкретного перекрёстка. Чиновники тоже едут в машине и видят светофор, который их остановил. Они не могут одновременно оказаться на следующем перекрёстке и увидеть, что светофор их просто задержал перед следующей пробкой.

Зачем же тогда всё это делается?

Мы не предлагаем отказаться от улучшения условий для автомобилистов и не предлагаем запихнуть всех в общественный транспорт. Мы говорим о том, что эти проекты ухудшат условия для всех, в том числе и для автомобилистов. Эти проекты не решат проблему пробок, это просто освоение денег строителями.

Условия движения автомобилей от таких мер в городе только ухудшатся. Это доказано, например, опытом Лос-Анджелеса, который строил у себя огромные развязки и магистрали в течение 40 лет и в результате стал худшей в США агломерацией по условиям движения транспорта. Это всё доказано мировой транспортной наукой, это написано и в простых книгах о транспорте, и в сложных научных трудах.

Когда в городе решения о том, что строить, принимают не транспортники, а строители – получается так, как описано выше.

Жители Гомеля должны понимать: у вас готовится вредительство. Губернатор Дворник явно взял курс на то, чтобы угробить город. Сделать его опасным и неудобным. Вас обманывают."

Прочитано 2003 раз

Популярные новости

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама