В конце августа 2021 года неожиданно для всех стало известно, что для детей, проживающих на территориях пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, с 1 сентября 2021 года будут сокращённые уроки. Таким образом, спустя два года было применено Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 525 от 07.08.2019 в части приложения № 12 «…2. Продолжительность учебного занятия сокращается: до 35 минут для детей в возрасте от 7 до 10 лет (II–IV класс) и до 40 минут – для детей от 10 лет (V–XI класс) в учреждениях для детей, расположенных на территориях радиоактивного загрязнения, в санаторно-курортных организациях и санаторных школах-интернатах;…»
31 октября на сайте petition.by была размещена петиция по отмене действия данного постановления, в которой приводятся следующие доводы:
"По истечении первой учебной четверти в учреждениях образования, нам стало понятно, почему два года назад Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 525 от 07.08.2019 в части приложения №12 не стали применять. Потому что отдельные нормы постановления (о сокращении уроков в учреждениях для детей, расположенных на территориях радиоактивного загрязнения) идут вразрез с некоторыми другими нормативными актами Республики Беларусь в области образования и практически неосуществимы в целом, что и случилось в процессе обучения. В экстренном порядке расписание уроков и перемен в учебных заведениях Гомельской области пришлось изменять, но программа обучения разработана общая для всей Беларуси, также, как и планы обучения и прочее.
Контрольные, самостоятельные и проверочные работы, разные учебные тесты, разработаны и рассчитаны на 45 минут согласно всем программам обучения в Республике Беларусь. Нормы аттестации обучающихся в Республике Беларусь для всех в стране едины и в этом году Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11 августа 2021 года №170 внесены в них изменения, что еще больше осложнило задачу, в первую очередь, для учителей, ну и, соответственно, для детей. Так как увеличили количество необходимых отметок обучающимся в течении четверти для выставления окончательных четвертных оценок, а также изменили нормы в применении роли оценок за контрольные, проверочные и тому подобное. Как возможно за 40 минут, или, тем более, за 35 минут, проверить домашнее задание, всех учащихся опросить, подать новый материал и написать детям самостоятельную работу, которая рассчитана на 45 минут – задача, пожалуй, абсолютно невыполнимая. Учителя и дети Гомельской области решали её в первой четверти 2021 года кто и как мог, в зависимости от своих возможностей и способностей, потратив на это собственное время самостоятельно. Результаты, пока, увы, плачевны для всех.
Корректировать нормы аттестации для отдельных населённых пунктов Гомельской области, собственно, никто не стал, да это и невозможно. Особенно с учётом того, что зоны радиоактивного загрязнения в Гомельской области весьма разрознены и неоднородны. И, получается вообще уже неоднозначная ситуация. Льготы и компенсации, пострадавшим от Чернобыльской аварии и проживающим на территориях с радиоактивным загрязнением в Республике Беларусь, исключили или уменьшили, как и многие территории, которые были радиоактивно загрязненными, но, предоставили сомнительные льготы для учащихся, проживающих на указанных территориях, таким образом поставив их в неравные условия с детьми остальных регионов Республики Беларусь, в частности, при освоении образовательной программы и далее, при поступлении в ВУЗы других регионов Республики Беларусь. Становится совсем непонятно, каким образом совмещать диаметрально противоположные позиции".
Пока петиция не нашла широкой поддержки среди гомельчан. За четыре дня под ней подписалось лишь 67 человек.