В Беларуси анонсировали строительство трансграничной автодороги, которая соединит Беларусь и Китай. На пресс-конференции, прошедшей в пресс-центре «Спутник Беларусь» рассказали о том, что идея строительства автомагистрали от Бреста до Владивостока вынашивалась в рамках Союзного государства еще в 2000-х. Сейчас проект был несколько переформатирован
«Это будет дорога, проходящая через КНР, Казахстан, Россию, Беларусь и дальше на Европу. Этот проект называется «Меридиан», – рассказал начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Головнев.
По словам Головнева, трансграничная магистраль «войдет» на территорию Беларуси в районе пункта пропуска Селище и далее будет проходить по югу страны. По этому пограничному пункту в настоящее время проходит трасса М-10 граница Российской Федерации – Гомель – Кобрин. Таким образом, можно сделать вывод, что Гомель ляжет на пути новой автомагистрали, соединяющей Китай и Западную Европу.
«Буквально в следующем месяце мы надеемся заключить четырехсторонний меморандум о строительстве этой дороги между четырьмя странами – это Беларусь, Россия, Казахстан и Китай, которым будут предусмотрены все параметры, сроки строительства, возможно, единый оператор этой дороги», – добавил Головнев.
Предполагается, что в первом квартале 2022 года будет объявлен второй этап конкурса по выбору частного партнера. На победу претендуют четыре компании, пока их названия не раскрываются. Первый участок трансграничной магистрали в Беларуси будет построен от Мозыря до Речицы. Его протяженность составит 100 км.
Напомним, что Александр Лукашенко подписал указ о реконструкции автомобильной этой части дороги М-10 на принципах государственно-частного партнерства еще в 2018 году. В качестве государственного партнера предполагалось, что будет выступать Министерство транспорта и коммуникаций. Условиями реализации проекта, не подлежащими изменению, тогда являлись: срок реализации проекта – 20 лет; вид покрытия проезжей части – цементобетон; категория автомобильной дороги – не ниже I-B; количество полос движения – четыре; ширина проезжей части – 2 x 7 метров. Указом было также определено, что общий размер платежей, подлежащих выплате частному партнеру по проекту государственно-частного партнерства из средств республиканского бюджета не может превышать 461,3 млн. евро.
Отметим также, что участок трассы М10 от Речицы до Калинковичей планировали сделать платным. Это предусматривает госпрограмма «Дороги Беларуси» на 2021—2025 годы, обнародованная в середине апреля 2021 года.