Недавно под Сельмашевским путепроводом, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из железобетона, установили металлические квадратные стойки между 4-й и 6-й опорами, почти в самом начале моста. И появилось соответствующее ограничение движения транспорта на этом отрезке по проезжей части.
Как сообщили gp.by в Гомельском городском ЖКХ, в конструкции путепровода «Сельмашевский» обнаружен ряд дефектов. В настоящее время ГП «БелдорНИИ» г. Минск выполняются работы по обследованию путепровода для установления дефектов конструкций мостового сооружения, определения ремонтных мероприятий и дальнейшего режима эксплуатации. В соответствии с предварительным техническим заключением ГП «БелдорНИИ» с 25 ноября 2019 года частично ограничено движение грузового транспорта в районе путепровода, филиалом «МСУ № 4» ОАО «Мостострой» установлены временные опоры с подклинкой их в середине пролета дефектных балок.
Кстати, в Гомеле насчитывается 12 путепроводов, но тот, что идет на Сельмаш, самый протяженный в городе: длина его составляет 559 метров, ширина проезжей части – 14, двухсторонние тротуары шириной 3 метра каждый. В нем 25 пролетов. Путепровод построен в 1976-м, ему 44 года. Для сравнения: старый Полесский мост был 1961 года постройки и по размерам уступал Сельмашевскому многократно: 131 метр в длину и всего 5 пролетов. Прослужил более 50 лет. В 2011 году ввели в строй новый Полесский путепровод, длина которого более 213 метров, ширина — 17,6. Строительство длилось около двух лет. Есть еще один старожил-путепровод 1946 года постройки: у мясокомбината в Новобелице. Он связывает улицы Ильича и Дорожную. Для «своего возраста» мост прекрасно держится, но он «малыш» по сравнению с Сельмашевским, всего 40 метров длиной.
Путепровод, вызвавший столько кривотолков в Сети, если смотреть снизу, имеет интересную конструкцию, напоминающую букву «П», только «с крыльями». То есть проезжая часть на всем протяжении держится на двух симметрично установленных столбах-опорах в каждом пролете (более 50 опор по всей длине). По краям его расположены широкие тротуары для прохожих. Вот под ними и установлены металлические квадратные конструкции по обе стороны пешеходной части. Под проезжей – никаких сооружений и опор. Как бы то ни было, а специалисты «БелдорНИИ» вскоре скажут, какой объем ремонта необходим Сельмашевскому путепроводу.
Напомним, что в 2020 году на финансирование строительства дорог Гомельской области в лице КУП «Гомельоблдорстрой» будет выделена часть средств из 82,8 млн руб., предназначенных для шести областных дорожно-строительных организаций.