Гомель
+30°C

В Беларуси запретили продажу конфет, похожих на «IMPRESSO» фабрики «Спартак»

Кондитерская фабрика «Спартак» обратилась в Министерство антимонопольного регулирвоания и торговли с целью защиты от недобросовестных действий конкурента – ООО «Юниаква», который ввел в гражданский оборот на территории Республики Беларусь наборы конфет «ILPASSO», упаковка которых сходна до степени смешения с упаковкой наборов шоколадных конфет «IMPRESSO» СП ОАО «Спартак».

Подарочный набор шоколадных конфет «IMPRESSO» производится кондитерской фабрикой «Спартак» около 7 лет и стал широко известен потребителям благодаря постоянным рекламным мероприятиям, в то время как решение о производстве наборов конфет «ILPASSO» принято конкурентом только в конце 2019 года.

При этом с целью удешевления стоимости упаковки наборов конфет «ILPASSO» разработка ее дизайна осуществлялась литовской типографией по заказу ООО «Юниаква» на основании упаковок конфет известных брендов, в том числе набора конфет «MELANIE», ранее выпускаемого СП ОАО «Спартак», принадлежащего экс-владельцу предприятия Марату Новикову и взятого им за основу при разработке дизайна упаковки подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO».

МАРТ пришел к выводу, что внешний вид упаковки наборов конфет «ILPASSO», выполненный в одной цветовой гамме с упаковкой подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO» (молочной, черной), сходство композиционного построения, цвета общего фона упаковки, доминирующего элемента на фоне одинаково подобранных вспомогательных элементов (конфеты, золотистые какао-бобы и полосы), написание обозначений на упаковке сходным шрифтом буквами латинского алфавита, одинаковые цвета букв (желтый или золотистый), визуальное выделение отдельных букв («-ss-»), идентичные начальные буквы «и» (i), окончания -ссо (-sso), совпадающий ударный слог в используемых обозначениях, свидетельствуют об имитации внешнего вида упаковки набора конфет Заявителя. При этом исследуемые наборы конфет относятся к той категории товаров, при покупке которых потребитель не склонен проявлять повышенную степень внимательности и осмотрительности, и приобретает их в основном по привычке, основываясь на предыдущем опыте покупки и руководствуясь уже имеющимся впечатлением от внешнего вида товара.

Выводы МАРТ подтверждаются также результатами проведенного анкетирования потребителей кондитерских изделий, 84,1% из которых высказали мнение о том, что исследуемые наборы конфет сходны до степени смешения, а большинство опрошенных указали, что могут приобрести набор конфет «ILPASSO» по ошибке, принимая его за набор конфет «IMPRESSO». 

Действия по имитации внешнего вида упаковки подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO» без дополнительных затрат на продвижение выпускаемого набора конфет «ILPASSO» позволили ООО «Юниаква» в течение краткосрочного периода (с января по март 2020 года) войти на рынок.

МАРТ также предписал ООО «Юниаква» прекратить введение в гражданский оборот набора конфет «ILPASSO» в упаковке, внешний вид которой имитирует внешний вид упаковки подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO» СП ОАО «Спартак», и изъять из оборота на территории Республики Беларусь их нереализованные остатки.

Экономический суд Могилевской области привлек ООО «Юниаква» к административной ответственности. Сумма наложенного штрафа – 400 базовых величин, что составляет 11,6 тысяч рублей. Решение суда вступило в законную силу, ООО «Юниаква» не обжаловалось.

Прочитано 680 раз

Популярные новости

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама