Сбор штрафов с безбилетников в Гомеле приносит огромные убытки. Филиалами «Автобусный парк №6» и «Автобусный парк №1» ОАО «Гомельоблавтотранс» сегодня применяется преимущественно кондукторский метод сбора оплаты за проезд. Контрольная проверка наличия у пассажиров проездных документов осуществляет КТУП «Гомельоблпассажиртранс». Затраты на проверку талончиков у пассажиров работниками КТУП «Гомельоблпассажиртранс» оплачивается за счет бюджета.
В результате за 2021 год из бюджета на выявление безбилетников в автобусах было потрачено 228 тыс. рублей. При этом сумма взысканных штрафов составила лишь 9,8 тыс. рублей, то есть в 23 раза меньше, чем затраты на проведение контроля.
В троллейбусах КУП «Горэлектротранспорт», проверка проездных документов осуществляется собственной контрольно-ревизионной службой. За год контролеры взыскали штрафов за безбилетный проезд в троллейбусе на 122 тыс. рублей. При этом содержание службы контролеров обошлось в 624,5 тыс. рублей. Таким образом, убыток от поиски «зайцев» составил более полумиллиона рублей.
Проанализировав эти цифры, чиновники решили, что сбор штрафов в автобусах проводится менее эффективно и предложили ввести «единый билет» с переходом на «бескондукторную» систему оплаты проезда в срок до 1 октября 2022 года.