Гомель
+30°C

Власти планируют начать застройку деревни Березки. Что думают об этом профессионалы

На аппаратном совещании, состоявшемся на текущей неделе в Гомельском облисполкоме, были обозначили новые подходы в возведении жилья в Гомеле. Генеральный план города в ближайшее время будет скорректирован, сообщает Флагшток

Как отметил председатель облисполкома Геннадий Соловей, градостроители уйдут от практики намывных микрорайонов, поскольку считают это слишком затратной технологией. 

Уже определены новые площадки под строительство жилья в 2021 году. Акцент в застройке будет смещаться в сторону деревни Березки. 

Изменение подходов к градостроительной политике Гомеля разделяют не все профессионалы. В частности, гомельский архитектор Вадим Кисляков прокомментировал грядущие изменения следующим образом:  

«В советские времена, когда просчитывали экономику, определились, что намыв это более выгодно для Гомеля. Экономика складывается не только из стоимости строительства, но и из стоимости эксплуатации. Сейчас руководствуются подходом временщиков. Главное подешевле при мне построить, а дороговизна эксплуатации и неудобство людей будут головной болью уже других руководителей.   

Все здравомыслящие специалисты понимают, что город должен быть компактным. Намывные территории его таким и делают. Запроектированный жилой массив Южный вписывается в готовую инфраструктуру города. А вот Берёзки очень сильно удалены от всего. Там нет мест приложения труда, высших и средних учебных заведений, досуга. А значит для всего этого нужно будет ездить на «большую землю». От ближайшего края предполагаемого жилого массива до моста через Сож, от которого можно ехать в разных направлениях к местам приложения труда, учебы или досуга около семи километров. Для понятности это длина улицы Советской от площади Ленина до завода «Элекроаппаратура». Прибавьте к этому ещё расстояние до самих мест и проезд по микрорайону. Это огромные затраты транспортных предприятий, это огромные затраты на уборку, освещение и ремонт транспортных коммуникаций, это большие потери времени для людей на переезды по утрам и вечерам. В общем дешевизна строительства с лихвой компенсируется неудобством для людей и огромными затратами эксплуатирующих организаций, которые в последствии предъявят их самим жителям этого жилого массива в виде стоимости услуг либо увеличением дотаций из налогов уплаченных теми же гражданами». 

Вадим Кисляков призвал чиновников быть последовательными и честными со своим гражданами: 

«Мне бы очень хотелось, что бы Гомельские чиновники были последовательны в своих подходах до конца и руководствовались принципами дешевизны при покупке служебных автомобилей и между Ауди а8, Фольксваген Tuareg рассматривали и Ладу Весту и к комфорту езды относились так же как комфорту проживания в Березках. Ведь двойные стандарты он всячески критикуют». 

Источник: Флагшток

Прочитано 517 раз

Популярные новости

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Реклама