Мы редко узнаем о перспективных планах IT-гигантов. Сообщения, которые приходят от Google, Facebook, Amazon или Apple, составляются пресс-службами как правило содержат сухую информацию с оптимистическим уклоном. Это неудивительно, поскольку любая необдуманная фраза может негативно повлиять на имидж компании и цену акций.
На этот раз общественность смогла узнать мнение главы Facebook, когда он называет вещи своими именами. The Verge опубликовала диалог, произошедший во время июльской внутренней встречи руководства с сотрудниками компании. Встреча проходила в форме вопросов и ответов - сотрудники задавали вопросы, Цукерберг отвечал.
Сотрудники были обеспокоены расширением TikTok и спросили руководителя о планах противостояния растущему конкуренту.
В течение многих лет мировые бренды в социальных сетях приходили исключительно из США. Однако в течение последнего времени происходят значительные изменения. Фактически была создана параллельная альтернативная вселенная из китайских компаний. Tencent или WeChat заполучили миллиарды пользователей, но в основном из Китая. Платформа электронной коммерции Alibaba пыталась расширить свои платежи в Юго-Восточную Азию, но она не стала глобальным конкурентом Amazon.
TikTok преодолел эти недостатки. Созданный Beijing Byte Dance, TikTok - это первый технологический продукт, завоевавший мировую популярность. Проект быстро развивается в США, особенно среди молодежи. Он также быстро растет и в Индии, где по масштабам уже обгоняет Instagram.
Приложение TikTok, созданное в 2016 году, отмечает впечатляющую динамику роста. В 2018 году у него было 663 миллиона пользователей, а через год – уже миллиард. Для сравнения, за весь 2018 год Facebook приобрел 711 миллионов новых пользователей, а Instagram 444 миллиона.
Эксперты описывают TikTok, как платформу, которая дает чистое развлечение без лишней идеологии. Здесь пользователю не нужно большое сообщество, как в Facebook, или возможность делать красивые фотографии, как в Instagram. Здесь не нужно усилий, необходимых для создания качественного текстового контента.
«TikTok хорошо идет», - признался Цукерберг, у которого жена китаянка. Ответом Facebook на популярность TikTok и Snapchat, - сказал Цукерберг, - должно быть приложение Lasso, запущенное в конце прошлого года. Этот проект стартовал без большой помпы и рекламы пока только в США.
Facebook с самого начала подчеркивает отношения между Lasso и материнским брендом, хотя среди подростков он уже немоден.
Цукерберг, осознавая силу TikTok, намерен развивать Lasso в первую очередь на рынках, где конкурент пока относительно слаб. Лишь позже он планируется начать открытое столкновение в наиболее конкурентных странах.
Цукерберг отметил, что успех TikToka - это в первую очередь огромные расходы на рекламу. При этом общепризнано, что технологические бренды, способны вызывать такой большой интерес, что могут обрести популярность и без рекламы. По мнению Цукерберга, поддерживать лояльность значительно сложнее. TikTok быстро растет, но как только он сократит рекламные расходы, он больше не будет демонстрировать такие результаты. Его пользователи начнут скучать и ... открываться чему-то новому.