Гомель
+30°C

В России прошел день массовых блокировок независимых СМИ

В России 4 марта стал днем  «большого ухода» СМИ и блокировок. Ряд изданий закрываются, перестают писать о войне в Украине или удаляют опубликованные ранее материалы. А соцсети, на которые российские власти повлиять не могут, попросту блокируют. 

Роскомнадзор 4 марта принял решение о блокировке доступа к сети Facebook на территории России. Twitter заблокировали по решению Генпрокуратуры, принятом 24 февраля 2022 года.

Напомним, утром 3 марта радиостанция «Эхо Москвы» прекратила свою работу. Такое решение принял совет директоров «Эха» после того, как станцию отключили от вещания, а ее сайт и страницы в социальных сетях заблокировали. В тот же день приостановил свою работу телеканал «Дождь». Znak.com также объявил о приостановке работы.

«Новая газета» и The Bell сообщили читателям, что из-за закона о «фейках» не будут писать о «специальной военной операции» Кремля — но продолжат освещать последствия происходящего для России. Издание Republic придется скрыть часть материалов о «специальной военной операции», а часть изменить. ВВС решила временно прекратить работу в России.

В России в ночь на пятницу, 4 марта, предположительно, началась блокировка сайта медиакомпании Deutsche Welle, вещание которой в РФ ранее было прекращено, а сотрудники московского офиса лишены аккредитации. Блокировкам также подверглись сайты "Радио Свобода" и ряда других СМИ. В РФ также оказались недоступны для части пользователей соцсеть Facebook, сайты издания "Медуза", русской службы BBC. Кроме того, у большинства пользователей перестали открываться магазины приложений App Store и Google Play.

Роскомнадзор 1 марта по требованию Генпрокуратуры заблокировал сайт телеканала "Дождь", а "Эхо Москвы" отключили от эфира. По мнению ведомства, на сайтах телеканала и радиостанции были материалы с призывами к экстремистской деятельности и ложные сведения о действиях российских военных в Украине. После этого "Дождь" временно приостановил работу, а совет директоров ликвидировал  "Эхо Москвы" и сайт радиостанции. Роскомнадзор также потребовал от Google удалить приложение "Эха Москвы".

Помимо этого, 1 марта Роскомнадзор заблокировал сайт издания "Тайга.инфо" из-за публикаций о войне в Украине. Перед этим блокировке подвергся сайт студенческого журнала Doxa "из-за гайда о том, как разговаривать с родственниками и коллегами, которые верят российской пропаганде".

Блокировке также подверглись сайты "Настоящего времени", New Times, "Крым.Реалий" и русскоязычной версии "Интерфакс-Украина". По требованию Генпрокуратуры в реестр запрещенных сайтов внесены украинские издания "Гордон", "Корреспондент" и "Украинская правда".

 

Прочитано 493 раз

Популярные новости

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы непременно найдете много полезной и интересной информации на наших страницах в социальных сетях:

Правила

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Посещаемость