Согласно отчету ЕС по лобби LobbyControl за 2019 год, в настоящее время в Брюсселе насчитывается 25 000 лоббистов, причем две трети из них действуют на крупные компании. Таким образом, Брюссель является вторым по величине политическим центром в мире по количеству лоббистов после Вашингтона.
Согласно данным Statista, лидируют в рейтинге компаний с самым высоким уровнем лоббирования крупнейшие технологические компании США. Занимая первое место в рейтинге, Google имеет бюджет более шести миллионов евро и 8,5 лоббистов на полный рабочий день. Microsoft и Facebook следуют на втором и четвертом месте. В топ-10 входят также четыре немецкие компании.
В отчете ЕС по лобби также указаны восемь ключевых факторов влияния корпораций в Брюсселе. К ним относятся использование политиков в качестве лоббистов, зависимость бюрократии ЕС от корпоративного опыта или привилегированного доступа к эксклюзивным мероприятия, таким как «Мини-Давос», а также сложность законодательного процесса и угроза, которую представляют корпорации из-за своей экономической мощи.
Эксперты LobbyControl делают вывод, что Евросоюз предпринимает недостаточные меры против одностороннего лоббистского влияния корпораций. Не существует эффективных правил, ограничивающих корпоративное влияние через односторонние экспертные группы, лоббистские встречи или неформальные каналы. Однако с точки зрения прозрачности лобби Брюссель намного опережает другие европейские столицы и может стать источником примером для введения национальных реестров лобби.